Пародонтологи

В ведении врача пародонтолога находится все околозубное пространство. Именно так эта область полости рта дословно переводится с греческого: «пара» значит «около», «одос» — зуб. Состоит же она из тканей пародонта: десен, периодонта, цемента и альвеолярных отростков.

Проблемы со здоровьем пародонта имеют как минимум 70% взрослого населения России. А запущенные воспалительные процессы в прилегающих к зубам тканях чреваты не только потерей зубов, но и более серьезными проблемами, причем не только полости рта, но и других жизненно важных органов. В свою очередь симптомы поражения пародонта могут служить сигналом о наличии других заболеваний, например, сахарного диабета.

Чем занимается пародонтолог

Наиболее распространенный букет неполадок с пародонтом, которые устраняет стоматолог-пародонтолог, состоит из трех-четырех основных ингредиентов:

Стоматит — поражения слизистых оболочек рта, вызванные преимущественно иммунными причинами. Различают аллергические, афтозные, везикулярные, герпетические, катаральные, травматические и язвенные стоматиты.

Гингивит — воспалительное заболевание десен из-за скопления зубного налета по обе стороны линии десны. Основной симптом — кровоточивость десен.

Пародонтит — болезнь, поражающая кости и связки, ответственные за удержание зубов на месте.

Пародонтоз — пародонтит с более агрессивным течением. По этой причине ряд специалистов считает такой диагноз устаревшим, другие же пародонтологи различают нюансы и не спешат отказываться от его постановки.

Когда пародонтолог — ваш врач

Сразу записаться на прием к пародонтологу, минуя прием стоматолога-терапевта, имеет смысл в следующих случаях:

• — кровоточивость десен во время чистки зубов, при пережевывании пищи, а тем более, если кровь начинает сочиться при питье горячих или холодных напитков

• — появление гноя в области десен, резкий неприятный запах изо рта

• — покраснение или бледность, отечность десен

• — шатающиеся зубы

— щель между зубом и десной, оголение шейки зуба из-за «сползающей десны»

Как лечит пародонтолог

Любое лечение предваряет диагностика, от точности которой напрямую зависит его результат. На этом этапе стоматолог-пародонтолог во многих случаях не ограничивается лишь визуальным осмотром, проводя:

Клинический и биохимический анализ крови — необходим, чтобы выяснить природу патологии пародонта, которая может быть вызвана другим заболеванием, например, сахарным диабетом

Рентгенографию — для детального представления о стадии заболевания.

Лабораторное микроскопическое исследование — путем взятия мазка с десен для выяснения состава и концентрации микробной флоры

Определение десневых и других индексов — индекс кровоточивости десен, индекс кровоточивости сосочков, индекс разрушения костной ткани, индекс гигиены и др.

На основании полученных результатов составляется детальный план пародонтологического лечения. Наиболее распространенные и действенные манипуляции пародонтолога — это:

• снятие зубных отложений, которое может проводиться как механически, так и с использованием ультразвука, лазера или пескоструя;
  • антисептическая промывка карманов между зубом и кромкой десны;
  • проведение хирургических вмешательств, самым распространенным из которых является кюретаж.

Следует также иметь ввиду, что лечение у пародонтолога не обойдется без «домашних заданий» по поддержанию необходимой гигиены полости рта, выполнять которые следует строго и неукоснительно.